Wednesday, August 27, 2014

Огонь, вода и медные трубы...

      Сегодня 27 августа 2014 года. Ровно 4 года с того момента, как самолет со мной и мамой приземлился в аэропорту имени Кеннеди в городе Нью-Йорк. Наивная я и готовая к худшему мама стояли на пороге новой жизни. В тот момент хотелось только в душ и домой. А где он теперь дом?Домом должен был временно стать дом моей сестры. Счастье от радости долгожданной встречи с сестрой и маленьким племянником на время затмило тоску по уходящей стабильности, по папе и друзьям оставленным там. Помню как сейчас, как первые недели проходили в бесконечной гонке к компьютеру, скорее,чтобы успеть пока не спят, чтобы поговорить с друзьями и погоревать и поплакать о том, как они далеко. В слезах каждый день перед компьютером, пытаясь остаться в прошлом, категорически отвергая настоящее и понятия не имея,что будет в будущем. Долгое время мне снились сны про мою комнату в квартире в Витебске. Я ощущала запах воздуха из приоткрытого окна, твердость своего дивана, на котором спала всю свою жизнь, лай собак из окна и стук трамваев, идущих по рельсам.
      Я оказалась абсолютно неготовой к этой новой жизни. С того момента, как я узнала дату нашего отлета в Америку, я жила в эйфории встречи с сестрой, новой Американской жизни с кучей возможностей, новыми шмотками известных брендов и сказочной реальностью. Мама меня пугала тем,что будет тяжело. Как свойственно детям, я категорически отвергала все мысли об этом. Надо признать,что несмотря на то,что мне вот-вот должно было исполниться 22 и я считала себя взрослым и самостоятельным человек, я была абсолютным ребенком, который отказывался взрослеть. Взрослеть значило решать свои проблемы самой,что теперь нет ни мамы , ни папы и никого за чью спину можно было бы спрятаться. А как раз наоборот, в этот раз маме нужно было в первый раз в жизни спрятаться за мою спину. Болезненно, очень болезненно, но мне пришлось это принять.
      Поиски квартиры по телефону на 2-ой день нахождения в стране, не понимая ни слова и плоха слыша собеседника, закончились слезами. Квартиры, которые по описанию должны были оказаться чуть ли не дворцами, на проверку оказывались подвалами с ужасным запахом и без окон. Казалось, найдя квартиру проблемы закончатся. Ха! Они только начались. А вам отключали газ? А мне да. Нет не за неуплату, а за тупой процесс открытия счета. Послать деньги за квартиру в конверте? Да, я не знала как по-другому. И самое главное - за квартиру должен кто-то платить. И этот кто-то я. Мне нужна была работа и как можно скорее. Что такое резюме, как его делать и с чем его вообще едят? Как искать работу? Вопросы не заканчивались. Ответов не было.  Пойти на 5-ую авеню и заходить в каждый магазин спрашивая про работу? Да, наверное я до сих пор помню как это было унизительно и стыдно. Раздавать зубные щетки на улице? Ну а что делать,если нет другого выхода. Даже убирать листья ужасной штукой, которая весит наверное столько же сколько ты, после которой ломит все тело и трясутся руки. Но по рассказам люди проходили и через худшее. Тогда почти не верилось,что когда-нибудь будет лучше. Но нашлись люди готовые помочь со злосчастным резюме и готовые помочь в поиске работы. Думаете тут проблемы закончились? Нет, как по какому-то конвейеру проблемы приходят одна за одной на смену друг другу.
      Я приходила 1-я и уходила последняя,1000 раз перечитывала 1 Е-мэйл,чтобы понять суть,чтобы не провалится и пройти испытательный срок. Я подружилось с головной болью и бессонницей. Сначала от усталости я падала приходя домой к полуночи, засыпая прямо в одежде. А потом усталость и куча вопросов не давали спать. Казалось так будет всегда. Но испытательный срок был пройдет раньше времени и конечно же меня взяли на работу. Полтора года не видя белого света, для меня в жизни существовала только работа.
      Прошло время, пора было закончить начатое еще в Беларуси. Я пошла опять поступать в институт. А вы знали,что в Америке человеку с улицы очень тяжело начать учиться? При всей организации, более неорганизованного процесса найти сложно. Никто ничего не знает. Пойди туда не знаю куда, принеси то не знаю что. Но без этого что ты никак не можешь подать документы. Кучу денег, нервов и времени пришлось потратить, прежде,чем наконец попасть к человеку, который знал,что нужно делать и которому было не все равно. Я опаздывала по всем срокам, но он мне дал надежду. И вот 2 месяца спустя я таки получила Е-мэйл о том,что меня приглашают на осенний семестр в институт. УРАААА! Месяцы страданий не прошли даром. Читаю дальше: «Вам нужно сдать экзамен по математике и английскому с следующую среду».Это шутка? Паника и ужас. Я не сдам английский. Нет, сдала. Математику оказалось не надо и то ладно. Итак я студент колледжа Хантер. И что дальше? Как регистрироваться на классы? Где? Какие классы брать? Еще раз повторю, если вы действительно не хотите сами и не бьетесь по 20 раз в одну и туже стену, никто вам ничего не скажет. Это же вам же надо. Вот уже 2 года я борюсь с этой системой образования, пытаясь совмещать работу и учебу.
Кто обычно поддерживает вас когда тяжело. Семья и друзья. А когда семье и так тяжело? Друзья! А где их взять? Друзья сестры приняли как родную. Я стала своеобразной дочерью полка. Но иногда хочется поплакать в жилетку лучшей подруги. Уезжая,я думала,что меня там держит? Ничего! Ни работы, ни своей семьи. Я упустила тот факт, какую важную роль в моей жизни играют друзья. Прошло не мало времени, пока появились люди, которых я вновь смогла бы назвать друзьями. Я научилась тому факту, что есть люди в нашей жизни, которые приходят для того,чтобы преподать нам урок, и потом уходят, так как их миссия выполнена. Их не надо держать! Надо отпускать. Те, кто хотят остаться и так останутся. Не все кто улыбаются, улыбаются искренне.
      Я многому научилась за эти 4 года. Наверное даже немного горжусь, тем кто я сейчас, оставив далеко позади наивную 21-летнюю девочку. Вождение самолета, прыжок с парашютом и многое другое, что я бы никогда не сделала раньше, стало реальным для новой меня. Ведь,если я смогла практически с нуля начать свою жизнь,что такое какой-то парашют. Слезы от падений и ударов судьбы, и новые достигнутые вершины и цели. И хоть проблемы никак не заканчиваются, хочется верить,что это просто своего рода тренировка перед тем, как мне на голову свалится неимоверное счастье.

2 comments:

  1. "Это же вам же надо )"
    Поправь что-ли...
    А так нормально, с интересом прочитал )

    ReplyDelete